|
Каталог IO игры
Браузерные игры
игры IO
игры онлайн ио
| | |
|
Здравствуйте, дорогие читатели. Я продолжаю обозревать модели танков, сегодня я расскажу вам о советском танке Т-150.
Стоковый Т150.
Учитывая опыт боёв в Финляндии, а также донесения, полученные из Польши и Франции, где немецкие танки, в буквальном смысле этого слова, расчистили дорогу пехоте, СНК СССР принял постановление о продолжении работ по тяжелым танкам КВ. В частности, к 1 ноября 1940 г. предписывалось изготовить два танка КВ с 90-мм лобовой броней, один из которых вооружался 76,2-мм пушкой Ф-32, а второй - 85-мм пушкой Ф-39.
Первый вариант танка получил обозначение Т-150 (по документам он также именуется как "Объект 150"). От серийного КВ-1 эта машина практически не имела внешних отличий, за исключением измененных кронштейнов ходовой части, а также командирской башенки с перископом и тремя смотровыми приборами. Поскольку масса танка возросла почти до 60 тонн, на него пришлось установить форсированный двигатель В-2, мощность которого довели до 700 л.с.
Несмотря конструктивную схожесть работы по Т-150 несколько затянулись, и первый опытный экземпляр был готов к 5 ноября. Заводские испытания и процесс устранения выявленных недостатков заняли около месяца, после чего, с 15 января по 14 февраля 1941 г. танк проходил полигонные испытания. Всего Т-150 прошел 199 километров, что было явно недостаточно. Тем не менее, уже на первом этапе тестов выяснилось, что форсированный двигатель чрезмерно перегревается - при движении на 3-й и 4-й передачах и температуре наружного воздуха -9°...-12° нагрев масла доходил до критического уровня. Фактически это означало, что Т-150 не смог бы совершать даже небольшие марши при плюсовой температуре. Танк с испытаний сняли, одновременно поручив ЛКЗ и заводу №75 в Харькове заняться устранением этого недостатка.
Пока шла доработка Т-150 СНК СССР принял решение не дожидаться завершения работ и 15 марта 1941 г. издал постановление №548-232сс о начале серийного выпуска танка под обозначением КВ-3. Хотя так же назывался опытный тяжелый танк со 107-мм орудием его временно "лишили" этого названия в связи с большими задержками при постройке. Судя по обновлённому ТТЗ, высшее руководство не понимало, что установкой нового орудия и более мощного двигателя проблема не решится. Так, для серийного КВ-3 предусматривались следующие показатели:
- боевой вес - 51-52 тонны;
- длина - 6760 мм;
- ширина - 3330 мм;
- высота - 3000 мм;
- клиренс - 400 мм;
- максимальное бронирование - 90 мм;
- вооружение - одна 76-мм пушка Ф-34, три пулемета ДТ и один пистолет-пулемет ППШ;
- боекомплект - 114 снарядов и 2900 патронов;
- максимальная скорость по шоссе - 35 км/ч;
- боевая скорость по местности - 15-20 км/ч;
- максимальный подъем 40 градусов;
- запас хода - 250 км (10 часов);
- силовая установка - двигатель В-5 мощностью 700 л.с.
Дополнительно оговаривалось, что танк должен быть оснащен командирской башенкой (по опыту немецких танкостроителей) и радиостанцией КРСТБ или 71-ТК-3. Гарантийный пробег ограничили 2000 км.
Особой спешки при подготовке производства КВ-3 не наблюдалось, так что к июню 1941 г. ни одного танка этого типа построено не было. Несколько месяцев опытный Т-150 простоял, ожидая дальнейших распоряжений, и лишь осенью его решили использовать в боевых условиях. Танк прошел небольшой ремонт и 11 октября был передан в распоряжение 123-й танковой бригады, действовавшей под Ленинградом. О его дальнейшей судьбе сведений не сохранилось.
Топовый Т150.
Надо отметить, что серийный выпуск Т-150 не состоялся не только по причине задержек технического характера и начавшейся вскоре войной. С лета 1941 года некоторые серии танков КВ-1 имели литые башни с толщиной лобовой брони 95 мм. Кроме того, часть танков раннего выпуска комплектовалась дополнительными накладными бронеплитами толщиной 25 мм, что доводило бронирование до 105-мм. Эта временная мера, кажущаяся на первый взгляд избыточной, позволила танкам КВ-1 выдерживать попадания 88-мм зенитных пушек, которые на тот момент являлись основным средством борьбы со "сталинскими монстрами". В такой ситуации налаживать выпуск более тяжелой машины с недоведенным двигателем и аналогичным вооружением посчитали нецелесообразным.
Тактико-технические характеристики:
Боевая масса:
50,2 тонны
Экипаж:
5
Габаритные размеры:
Длина, мм
6850
Ширина, мм
3360
Высота, мм
3010
Вооружение:
76,2-мм пушка Ф-34 и три 7,62-мм пулемета ДТ (курсовой, спаренный с пушкой и кормовой)
Боекомплект:
111 снарядов и 2646 патронов
Приборы прицеливания:
перископический ПТ-9
телескопический - ТОД-9
командирская панорама ПТ-К
Бронирование:
лоб корпуса - 75-90 мм
башня - 90 мм
борт - 60 мм
крыша - 40 мм
днище - 20 мм
корма - 60 мм
Двигатель:
В-2, дизельный, мощностью 700 л.с.
Трансмиссия:
5-скоростная коробка передач (4 передачи вперёд и 1 назад)
Ходовая часть:
(на один борт) 6 сдвоенных обрезиненных основных катков, 3 поддерживающих ролика, переднее ведущее и заднее направляющее колесо
Скорость:
36 км\ч
Запас хода по шоссе:
около 200 км
Средства связи:
радиостанция КРСТБ или 71ТК-3
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ:
Высота стенки,мм
1,20
Ширина рва,мм
2,50
Глубина брода,мм
1,60
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Спасибо за внимание!
| |
| | |
|
Календарь |
| « Май 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
| |
|
|